Выжимка цепи
Чтобы разъединить цепь, необходимо выжать один выбранный пин
с помощью выжимки.
При наличии большой физической силы, можно сделать это без специальных
инструментов, но неаккуратным движением легко повредить цепь.
Поэтому советую пользовать специальной выжимкой: отедельной или входящей
в состав мультитула.
Проверить цены
При этом следует обратить внимание, что нельзя
выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях.
Соединительный пин визуально отличается от остальных — поэтому перепутать
довольно сложно.
1.
Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом.
Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два
посадочных места, одно место для выпрессовывания оси
(оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место
используется только для регулировки оси. Цепь следует
укладывать ближе к регулировочному винту. Заворачивайте
аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая пин.
2.
В процессе выпрессовки стоит проверить соосность:
не не дает ли регулировочный винт гнуться звену, а острие
выжимки давит на пин, а не на звено.
При этом не должно быть перекосов или каких-то странных
положений цепи в выжимке.
3.
Не выдавливайте пин до конца, если хотите собрать звено с ним же,
иначе будет сложно устанавливать его обратно!
4. Цепь снята.
Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новый
пин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь
звена значительно уменьшается!
Если Вы планируете ездить много имейте в виду, что цепь имеет свойство растягиваться.
Растяжение цепи приводит к небольшой деформации в звёздах системы и трещотки.
На одной цепи можно уехать очень далеко, но как только она окончательно выйдет из
строя Ваши звёзды буду несовместимы с новыми цепями. Даже если Вы купите
совершнно такую же цепь в том же магазине.
Звёзды будут уже деформированными, а цепь ещё не растянутой. Придётся покупать новую
систему, и новую трещотку. Это неприятно для бюджета.
Те, кто ездит много обычно имеют три одинаковые цепи и меняют их по кругу через
каждые несколько тысяч километров. Цепи растягиваются примерно в одном темпе
поэтому к моменту когда они выйдут из строя система будет уже довольно сильно
изношенной.
Покупать новые запчасти при такой схеме нужно в три раза реже.
Чтобы продлить срок службы каждой цепи по отдельности, нужно регулярно смызывать
цепь и правильно
переключать передачи.
Здесь всё лежит на поверхности: если Вы планируете возить её с собой проще купить
мультитул с небольшой выжимкой в комплекте.
Для использования в гараже лучше подойдёт отдельная выжимка.
Цены на выжимки цепи начинаются от пары сотен рублей за самую простую и
могут достигать нескольких тысяч рублей за более удобные версии.
Основной принцип - цепь не должна быть расположена «по диагонали»
чтобы не создавать
дополнительного трения.
Если у вас 3 шестерни в системе (спереди, левый переключатель) и 7 в кассете
(сзади, правый переключатель), то теоретически у
велосипеда 3*7=21 скорость. Однако, пользоваться стоит не всеми возможными сочетаниями.
3-я шестерня системы (это самая большая шестерня) на фото цепь находится на ней
с ней можно использовать 3 самые маленькие
шестерни сзади, т.е. возможные комбинации это:
3-7, 3-6, 3-5.
Со 2-й (центральной) шестерней системы можно использовать средние шестерни кассеты:
2-5, 2-4, 2-3
1-я (самая маленькая) шестерня системы может работать с самыми большими шестернями
кассеты:
1-3, 1-2, 1-1.
Последовательное переключение передач с самой низкой 1-1 на самую высокую 3-7 выглядит
следующим образом:
1-1 → 1-2 → 1-3 → 2-3 → 2-4 → 2-5 →
3-5 → 3-6 → 3-7
Таким образом скоростей всего 9.
Другие статьи