Флаг России Флаг Великобритании
🏠 | Велосипеды | Список производителей |

Велосипеды

Производители велосипедов Выбор размера велосипеда
Уровень обвеса Настройка переключателей
Как переключать передачи Ниппель
Проверка б/у велосипеда перед покупкой Оценка б/у велосипеда перед покупкой
Как собрать колесо Как снять кассету/трещетку
Как накачать ниппель Преста Устройство велосипеда
Выбор размера велосипеда Регулировка и обслуживаение руля
Как выбрать велосипед Как производят велосипеды
Инструменты Выжимка цепи
Доставка из Финляндии

Выбор размера рамы велосипеда в соответствие с ростом

Таблица соответствия размера рамы росту велосипедиста
Горный велосипед (Mountainbike, MTB) дюймы См Гибрид, дорожный велосипед СмМаркировкаРост в см
13331435.6XS140-155
1538.11640.6S150-165
1743.21845.7M160-175
1948.32050.8L170-185
2153.32255.9XL180-195
2358.42461XXL190-205

Есть правило гласящее, что свободное пространстов между рамой и стоящим на земле велосипедистом должно быть 7-10 см. Я много лет ездил на MTB с 21-й рамой, по ощущениям маловата, сейчас гибрид 24-я рама, вроде то что надо.

выбор рамы и размера колеса для велотрека Рейтинг Велобрендов

🔝

Как продлить срок службы цепи

Если Вы планируете ездить много имейте в виду, что цепь имеет свойство растягиваться. Растяжение цепи приводит к небольшой деформации в звёздах системы и трещотки.

На одной цепи можно уехать очень далеко, но как только она окончательно выйдет из строя Ваши звёзды буду несовместимы с новыми цепями. Даже если Вы купите совершнно такую же цепь в том же магазине.

Звёзды будут уже деформированными, а цепь ещё не растянутой. Придётся покупать новую систему, и новую трещотку. Это неприятно для бюджета.

Те, кто ездит много обычно имеют три одинаковые цепи и меняют их по кругу через каждые несколько тысяч километров. Цепи растягиваются примерно в одном темпе поэтому к моменту когда они выйдут из строя система будет уже довольно сильно изношенной.

Покупать новые запчасти при такой схеме нужно в три раза реже.

Чтобы продлить срок службы каждой цепи по одтельности, нужно регулярно смызывать цепь и правильно переключать передачи.

🔝

Как переключать передачи

Основной принцип - цепь не должна быть расположена «по диагонали» чтобы не создавать дополнительного трения.

Если у вас 3 шестерни в системе (спереди, левый переключатель) и 7 в кассете (сзади, правый переключатель), то теоретически у велосипеда 3*7=21 скорость. Однако, пользоваться стоит не всеми возможными сочетаниями.

3-я шестерня системы (это самая большая шестерня) на фото цепь находится на ней

Правильное переключение передач на велосипеде изображение с сайта www.topbicycle.ru
Правильное переключение передач на велосипеде изображение с сайта www.topbicycle.ru

с ней можно использовать 3 самые маленькие шестерни сзади, т.е. возможные комбинации это:
3-7, 3-6, 3-5.

Правильное переключение передач на велосипеде изображение с сайта www.topbicycle.ru
Со 2-й (центральной) шестерней системы можно использовать средние шестерни кассеты:
2-5, 2-4, 2-3

1-я (самая маленькая) шестерня системы может работать с самыми большими шестернями кассеты:
1-3, 1-2, 1-1.

Последовательное переключение передач с самой низкой 1-1 на самую высокую 3-7 выглядит следующим образом:
1-1 → 1-2 → 1-3 → 2-3 → 2-4 → 2-5 → 3-5 → 3-6 → 3-7

Таким образом скоростей всего 9.

🔝

Типы ниппелей

различные типы велосипедных ниппелей

🔝

Как накачать ниппель Преста

ИНСТРУКЦИЯ

1. Берем насос. РАЗБИРАЕМ ЕГО: снимаем гайку, вынимаем резинку и втулку. Затем собираем по-другому. Вставляем пластиковую втулку узким концом вниз. Вставляем резинку широким концом вниз. Накидываем и закручиваем гайку.

2. Берем камеру. Откручиваем ниппель на пару оборотов. Надеваем насос. Накачиваем камеру.

3. Снимаем насос. Закручиваем ниппель.

🔝

Как собрать колесо

Установка спиц

Статья на сайте караван

🔝

Уровень оборудования (обвеса)

Часто на сайтах занимающихся продажами велосипедов в качестве характеристики того или иного элемента указывается «уровень начальный», «уровень прогулочный» и т.д. я попытался разобраться, что продавцы могу под этим понимать.

Shimano для простоты понимания ввело индексы вида M1000, чем больше число после M тем лучше обвес. Например Acera имеет индекс M3000 а Deore XT - M8000. Однако некоторые специальные разновидности обвеса, такие как Zee или Saint, имет немного другую индексаци.
Для горных велосипедов:

Оборудование Shimano (по увеличению стоимости) Условное обозначение уровней
Tourney
Начальный уровень - Самое простое и дешевое оборудование Shimano. Устанавливается на велосипеды начального уровня. Работают эти компоненты весьма посредственно и пригодно к использованию исключительно для прогулок на велосипеде по парку и небольших покатушек.
Altus - M2000Думаю, можно отнести к начальному уровню
Acera - M3000 Оборудование начального уровня, некоторые продавцы относят к прогулочному. Какое-то время группы оборудования Acera и Altus были объединены под названием Acera ввиду небольших различий, однако сейчас снова продаются отдельно. Устанавливается на дешевые велосипеды начального, иногда среднего уровня.
Alivio - M4000 Прогулочный уровень. Оборудование для велосипедистов любителей. Приемлемое качество компонентов для ежедневной езды на велосипеде и низкая цена. Устанавливается на огромное количество новых велосипедов начального и среднего уровня.
Deore - M6000 Оборудование среднего класса, которое подойдет для частого катания на велосипеде и тренировок. Достаточно высокое качество и надежность компонентов. Довольно часто это оборудование можно встретить на велосипедах среднего уровня.
SLX - M7000 Оборудование, которое можно назвать полупрофессиональным. При достаточно высоком качестве и надежности, цены на эти компоненты уже намного ниже, чем на компоненты предыдущих групп. Оптимальное соотношение цена/качество для заядлых любителей велосипеда.
Deore XT - M8000 Оборудование, которое значительно дешевле XTR, однако также относится к профессиональному. Используется также, как и XTR для гонок кросс-кантри. Профессиональное качество по более доступной, хоть и все равно весьма высокой цене.
Zee - FC M640Эта группа - бюджетный вариант Saint
Saint - M820Эта группа оборудования специально разработана для эксплуатации в жестких условиях фрирайда и даунхила. Максимальная надежность и эффективность всех узлов для обеспечения четкой работы во время скоростного спуска и прыжков. Цена соответствует высокому качеству.
XTR - M9000Профессиональное оборудование, которое используется на велосипедах, подготовленных для гонок кросс-кантри высочайшего уровня. Максимальная надежность, точность работы и низкий вес для профессиональных велогонщиков. В оборудовании XTR применяются последние новинки и технологии. Как следствие - очень высокая цена. Посмотрите на сайте - не пожалеете, там вплоть до электрического переключения скоростей.

Лучший обвес на велосипед

Лучшим обвесом считается XTR, разработанный для профессионалов. На любительском уровне обычно достаточно уровня Deore

Ссылки: Shimano wikipedia,

🔝

Как настроить переключатель скоростей

Проверяем расположение переключателей. Передний должен быть расположен параллельно системе. Расстояние между большой шестернёй спереди и планкой (её можно оттянуть рукой) должно быть 2-3 мм.

Закручиваем барашки (бочонки), регулирующие натяжения тросов, до упора и затем откручиваем обратно примерно один полный оборот.

Задний переключатель

Сзади ставим на самую маленькую шестерню, спереди на самую большю.

Отпускаем винт, держащий тросик заднего перелючателя.

На переключателе винтом с обозначением L выставляем переключатель так, чтобы маленькая шестерня кассеты и две шестерни переключателя лежали в одной плоскости.

Натягиваем тросик рукой максимально вытягиваем и закучиваем винтом.

Проверям, как работает задний перелючатель. Если он плохо переходит на большие звёзды - натягиваем трос поворотом барашка на правой манетке против часосой стрелке.

Перекидываем цепь на самую большую шестерни сзади.

Винтом H на переключателе делаем так, чтобы шестерни лежали в одной плоскости.

Передний перключатель

Ставим цепь на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди.

Отпускаем тросик идущий к переднему переключателю.

Винтом на переключателе с надписью L двигаем рамку так, чтобы расстояние от цепи до внутренней части рамки было около 3-4 мм.

Натягиваем и закрепляем трос.

На заднем переключателе ставим на самую маленькую шестерню на переднем перекидываем на вторую шестерню. Если цепь задевает внешнюю часть рамки натягиваемя тросик поворотом барашка на левой манетке против часовой стрелки.

Перекидываем цепь на самую большую шестерню спереди.

Если цепь задевает рамку, с помощью регулировочного винта H меняем положение рамки до тех пор, пока цепь не начнёт двигаться без трения о рамку.

Для простоты понимания, рекомендую посмотреть видео.





🔝

Как снять трещетку

Для этой операции нужно иметь набор гаечных ключей, разводной ключ и специальный съёмник кассеты.

инструменты для ремонта велосипеда инструменты для ремонта велосипеда

В следующем видео объясняется как проверить не перезатянули ли вы подшипники - колесо после вращения должно сделать небольшое движение в обратную сторону.


Лучшее видео из всех, которые я посмотрел

А разгадка одна - нужно не тянуть рукой вверх, а давить вниз всей своей массой, предварительно поставив колесо в удобное для этого положение.

wikibooks.org

🔝

Производители велосипедов

Этот раздел оказался настолько велик, что я вынес его в отдельную статью.

🔝

Устройство велосипеда

Bicycle diagram-ru.svg
«Bicycle diagram-ru» участника Al2 (russian translation Yaleks) - собственная работа. Под лицензией CC BY 3.0 с сайта Викисклада.

🔝

Как проверить б/у велосипед перед покупкой

Проверить тормоза, они должны эффективно срабатывать, причём раньше, чем ручка коснётся руля.

Есть ли люфт в системе/каретке/шатунах - можно просто рукой взяться за шатун и попытаться расшатать.

Все ли спицы в наличии.

Соосна ли кассета с системой. При кручении педалей (можно делать это навесу) кассету не должно шатать из стороны в сторону, нужно, чтобы она просто крутилась вокруг своей оси.

Люфт рулевой колонки, как при поворотах слева-направо, так и в вертикальном направлении. Руль нужно покрутить на ходу и понажимать/подёргать за него в статичном положении.

Внешний вид деталей, их износ, состояние тросиков, тормозных колодок, грипс и т.д.

Звуки, издаваемые велосипедом: никаких скрипов и постукиваний быть не должно. Трещотка может трещать, этого достаточно.

Покатите велосипед «задним ходом», педали не дожны крутиться.

Ржавчины быть не должно, ради интереса попробуйте осмотреть рулевой или подседельный штырь, т.е. попросите достать седло (руль у современных MTB и гибридов обычно не снимается).

Чтобы проверить не укорачивали ли цепь поставьте её на самые большие шестерни спереди и сзади, если цепь сильно укорочена, её длины не хватит. (ни в коем случае не используйте такую передачу при езде - цепь будет перетирать зубья шестерней).

🔝

Как оценить б/у велосипед перед покупкой

Посмотрите сколько стоит такой же но новый и попытайтесь выяснить сколько лет велосипед эксплуатировался. Дальше «на глаз».

Если выяснить сколько стоит новый аналог нельзя, например, потому что велосипед слишком старый, помним, что можно оценить стоимость отдельных деталей уровень обвеса, модель тормозов.

Если и это нереально, то помним, что обычно тормоза V-brake дешевле, чем дисковые. Дисковые механические дешевле дисковых гидравлических. Вес чем меньше, тем лучше. Двойные обода дороже одинарных. Металлические педали обычно дороже пластиковых. Качество крыльев тоже можно оценить на глаз. Тонкие цилиндрические грипсы (эргономичные трубчатые насадки на концы руля в зоне хвата) дешевле чем грипсы с переменной толщиной. Вилка с амортизацией дороже жёсткой.

🔝

Регулировка и обслуживание велосипедного руля

Инструменты

Для смены/обслуживания цепи

Выжимка цепи Чтобы разъединить цепь, необходимо выжать один выбранный пин с помощью выжимки.

При наличии большой физической силы, можно сделать это без специальных инструментов, но неаккуратным движением легко повредить цепь. Поэтому советую пользовать специальной выжикой: отедльной или входящей в состав мультитула.

При этом следует обратить внимание, что нельзя выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях. Соединительный пин визуально отличается от остальных — поэтому перепутать довольно сложно.

1. Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая пин.

2. В процессе выпрессовки стоит проверить соосность: не не дает ли регулировочный винт гнуться звену, а острие выжимки давит на пин, а не на звено. При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.

3. Не выдавливайте пин до конца, если хотите собрать звено с ним же, иначе будет сложно устанавливать его обратно!

4. Когда цепь снята.

Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новый пин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь звена значительно уменьшается!

Контакты и сотрудничество:
Рекомендую наш хостинг beget.ru
Пишите на info cобака topbicycle.ru если Вы:
1. Хотите написать статью для нашего сайта или перевести статью на свой родной язык.
2. Хотите разместить на сайте рекламу, подходящуюю по тематике.
3. Реклама на сайте TopBicycle.ru имеет максимальный уровень цензуры. Если Вы увидели рекламный блок недопустимый для просмотра детьми школьного возраста, вызывающий шок или вводящий в заблуждение - пожалуйста свяжитесь со мной по электронной почте
4. Нашли на сайте ошибку, неточности, баг и т.д. ... .......
5. Статьи можно расшарить в соцсетях, нажав на иконку сети: